Методика обучения родным языкам коренных этносов
СОДЕРЖАНИЕ

В настоящее время обучение родному языку строится в формате изучения языка. Анализ методик обучения родному языку: методика «языковых гнёзд», «языкового погружения», опыт ГБОУ «Арктика» показал, что результативность в овладении родным языком станет лучше, если родной язык является не предметом изучения, а средством изучения. В связи с чем, необходимо продумать дисциплины, которые будут изучаться на родном языке. Наиболее оптимальна следующая логика изучения:

Уровень общего образования:

  • Дошкольное образование. Обучение и воспитание ведётся на родном языке;
  • Начальное общее образование. Обучение 2-3-м предметам ведётся на родном языке (определяется какие и количество определяется образовательной организацией);
  • Основное общее образование. Обучение 30% предметов ведётся на родном языке (какие и количество определяется образовательной организацией);
  • Среднее общее образование. Обучение 30% предметов ведётся на родном языке (какие и количество определяется образовательной организацией);
  • Уровень СПО. Обучение 50% предметов ведётся на родном языке (состав языкови их количество определяется образовательной организацией).

Методика обучения родному языку включает следующие блоки:

1. Целевой;

2. Содержательный;

3. Деятельностный.